SKODA Octavia 1.8 TSI . Быстро и практично.
Но стоит попасть во внутрь, как понимаешь, что так делать может далеко не каждый автопроизводитель, даже выпускающий автомобили премиум – сегмента: качество материалов находится на очень высоком уровне, а все панели подогнаны идеально. Эргономика также вопросов не вызывает – все там, где и должно находиться, и уже через полчаса наощупь находишь нужную кнопку. Другое дело, что кому – то может не прийтись по вкусу слишком строгое оформление салона – в нем нет ничего яркого и запоминающегося. Зато кресла имеют широчайший диапазон регулировок, благодаря которым не устаешь при поездках на дальние расстояния. Боковая поддержка присутствует, но в поворотах ее не всегда хватает. Задний пассажирский диван с удовольствием примет к себе только двух человек, но взамен предложит максимально возможный уровень комфорта, в его числе – и дефлекторы обдува.

Двигатель, оснащенный турбиной, уже знаком нам по другим машинам «Фольксваген Групп», - он выдает все те же 152 «лошадки» и 250 «ньютонов» крутящего момента при объеме в 1.8 литра, и оснащается роботизированной семиступенчатой коробкой переключения передач с двумя сцеплениями. Мощности и тяги хватает во всем диапазоне оборотов. Обгон фуры? – Нет проблем: нажатие на педаль акселератора сопровождается мощным подхватом и вдавливанием в спинку кресла, а коробка моментально подтыкает пониженную - все это сопровождается басовитым звучанием выхлопной системы. После 3000 об/мин стрелка тахометра словно «пинка» получает и с новой силой начинает восхождение к красной зоне, но вот, обгон завершается и все становится как прежде – тишина в салоне и еле слышное урчание движка.
Управляемость порадовала чуть меньше, но и не огорчила: ее можно назвать скорее надежной, нежели азартной. Нет, повороты машина прописывает как надо, но крены отбивают желание «отжечь», хотя рулевое управление «прозрачно» и с хорошей обратной связью. И все же, не для трека эта машина.
Подвеска довольно плотная и рассчитана больше на комфорт. Даже при езде по дорогам с крупными выбоинами или по проселочной дороге, машина демонстрирует достойную плавность хода, а лежачих «полицейских» и вовсе не замечает.
Тормоза очень надежно проявляют себя в экстремальных ситуациях и не подведут ни при каком раскладе. Причем, речь не идет о сверхчувствительности тормозов – они вполне «гражданские», и в городе, точнее, в пробках, не будут досаждать излишней резкостью.
Выбирают Шкоду Октавию скорее умом, чем сердцем, но в случае, если на машине будет установлен турбированный силовой агрегат, объемом 1.8 литра, то эмоции вполне могут взять верх.
